Главная Новости Правила Комментарии 2-я интерпретация Люди и роли Мероприятия Разное Архив Зона общения Ресурсы Авторы Справка

Анкета!!!

Наша почта:
mab2i@yandex.ru


Быстрый поиск:



Горячие новости:
...8.09.2004 г. выложен остаток информации по игре "Alyscanze IV: Вторая королевская охота"...

...участникам игры "Alyscanze IV: Вторая королевская охота": в день игры (11 сентября) встречаемся в 11:00 на платформе в Лемболово (ехать от Финляндского вокзала в Сосновском направлении)...

...последняя консультация по игре "Alyscanze IV: Вторая королевская охота" состоится в четверг (9 сентября) в 19:00 на ст. метро "Крестовский остров"...

...5.09.2004 г.: читайте правила игры "Alyscanze IV: Вторая королевская охота", и не забудьте скачать персональный экземпляр ;-) !..

Внимание: по причине необходимости внесения корректив в игровые сюжеты всех уровней пакеты-роли можно будет получить либо накануне игры, либо непосредственно на полигоне; тем не менее, Вы можете получить информацию о персонаже в устной форме до получения пакета-роли…

…в связи с короткими сроками мы сочли нецелесообразным выкладывать на сайте списки ролей игры "Alyscanze IV: Вторая королеская охота", т.к. это сильно замедлит процесс подготовки. Поэтому всем желающим участвовать необходимо написать нам свои пожелания по будущей роли и вообще "держать руку на пульсе"…

30.08.2004 г. на сайте появились материалы по игре "Alyscanze IV: Вторая королевская охота". В ближайшее время они будут пополняться - следите за объявлениями…

…обратите внимание: кнопка "Alyscanze IV" на основной панели сайта заменена на "Мероприятия". В связи с переносом сроков проведения "Мабиногиона" "Алисканс" теперь не единственное крупное предварительное мероприятие…
Парашютный клуб центра «Валькирия» - парашютный спорт, прыжки с парашютом в Санкт-Петербурге


Rambler's Top100

Лучшие AD&D и RPG ресурсы Рунета


"2-я интерпретация" - логотип
"Мабиногион 2: Конец вечности" - логотип


Главная > Комментарии > #2: Дух "Мабиногиона" (часть первая)

txt rtf

Комментарий #2
Дух "Мабиногиона" (часть первая)

Cлово, произнесённое в пустоте действительности... Слово. А есть ли в нём смысл?.. Что оно может и может ли что-нибудь? Зачем оно было сказано? Был ли смысл говорить?.. "Прежде чем напишешь - посмотри, как прекрасен девственно-чистый лист бумаги…" Послушай, как звенит совершенная Тишина...

Нет, слово имеет смысл и является смыслом, ибо всё сущее - не тщетно.

Слово из сонма слов...

Чем отлично оно, и отлично ли чем-нибудь? Даст ли начало новому миру, или вовсе не будет услышано? О Мастер Слов, кто помнит всё сказанное когда-нибудь, кто даёт ключи глаголов избранным - я взываю к тебе! И я не ищу власти, я лишь хочу (и не знаю почему), хочу - чтобы это Слово стало жизнью!..

Я хочу видеть, как оно обретает суть, волю и сознание - и сам хочу стать этим Словом. Видеть и чувствовать его созидательную мощь, войти в рождённую им новую действительность. Я хочу так немного... Но, может, это и значит - быть Богом?..

Слово из сонма слов...

Слово, произнесённое в пустоте действительности...

Слово. А есть ли в нём смысл?..



Идея провести мероприятие (полевую ролевую игру) по мотивам мифологических сюжетов Древнего Уэльса родилась, как рождаются все подобные идеи. "Сначала было Слово..."

Нет, никакой метафизики - просто забавно и интересно, что перспективные начинания и достойные уваженья свершения зачастую рождаются с такой, казалось бы, мелочи, как пустое, ни к чему не обязывающее колебание воздуха...

"...Слушай, а ты "Мабиногион" читал?"

"Ну... просматривал, интереса для".

"Настоятельно рекомендую просмотреть ещё разок, повнимательнее..."

И через некоторое время:

"...Вот ведь достойная пища для здорового эскапизма! Это бы куда применить..."

"Ну, давай книжку напишем".

"Э-э, нет! Книжки нам на пару делать противопоказано, ни к чему хорошему это не приведёт, сам ведь знаешь".

"Тогда давай проведём игру…"

Беседа состоялась... если не изменяет память, зимой 2000 года, а посему, за давностию лет, цитируется весьма приблизительно. Разговаривали от нечего делать Юра "Гил Моррис" Севастьянов, с одной стороны, с другой же - Ваш покорный слуга.

Спрашивается: каким образом бездельная болтовня, без каких-либо озарений и катарсисов, переродилась в мощный проект, на реализацию которого были мобилизованы все творческие, интеллектуальные, временные, материальные, административные и т.п. ресурсы организаторов? Почему спрашивается? - да потому, что это позволит понять, что движет мастерами, и что они предлагают своим игрокам, чего ждать от мероприятия.



Слово из сонма слов...

И за каждым - своя дорога. Слова - как зёрна, брошенные в каменистую почву. Которое прорастёт? Чем станет? Добром? Злом ли?

Быть независимым от сказанного когда-либо - значит быть независимым ни от чего. Иметь хоть малую толику власти над словами - значит быть почти всемогущим...

Хоть малую толику... За каждым - дорога... Знать бы, от которого идти! Но... слова, они ведь как зёрна - не угадаешь, которое прорастёт, и чем...

В том счастье, чтобы, перебирая слова в поисках одного, Истинного, не пережить жизнь...



Давайте сразу определимся: организаторы игры "Мабиногион 2: Конец вечности" (как и предшествовавшей "Мабиногион: Дрок в крови") ни в коей мере не являются истовыми поклонниками именно валлийской культуры, равно как и культуры Британских островов вообще. Да, нас завораживают кельтские мифы, сухие исторические выкладки поднимают в наших умах сонмы цветных образов, а "Смерть Артура" Мэлори мы способны перечитывать раз за разом, как современный приключенческий роман, но... с тем же самым интересом мы читаем "Калевалу" и древнерусские былины, воспоминания выдающихся римлян и "Авесту". В равной степени нас привлекает скандинавская, финно-угорская, шумеро-аккадская, античная, германская, месоамериканская мифология и история, а также посвящённые им научные работы. Всё это одинаково питательно для нашего творческого воображения.

Так почему именно "Мабиногион"?

Я думаю, всё в той беседе. Обыкновенно праздная, она, с другой стороны, была "последней каплей", заполняющей до целого некоторую критическую массу, что переводит обычно человека из состояния созерцания, накопления образов и идей в состояние "делания". А ключевое слово определило направление этой деятельности. Случись так, что темой разговора была бы другая книга - и сейчас мы бы говорили о духе игры "Майя 2: Золото Эдема" или "Авеста 2: Забвенные Заветы" (шутка, конечно же).



Я сказал - и оно стало!

Вот он, новый мир, рождённый от Слова!.. Я здесь свой и чужой.

...Иду тенистыми тропами, горными расселинами и холмами тучных равнин, и мир под моими шагами хрупок и ненадёжен. Это пройдёт, и он окрепнет, и нальётся плотью; он прекрасен - но будет ещё прекрасней.

Я иду; странные существа, и камни земли, целые страны смотрят мне вслед. Я могу пригласить сюда других... но прежде... я должен дать Имя всему и каждому...



"Мабиногион" - проект многострадальный.

Несмотря на то, что к тому моменту за плечами у мастеров был, скажем так - определённый опыт подготовки и проведения игровых и полуигровых мероприятий ("Последняя сказка", серия "Alyscanze", "Эмбер: Трон Янтарного королевства", турниры ТРФ, Всеволожские военно-исторические маневры, конференции, фестиваль "Вальпургиева ночь 2001, или Добро пожаловать на день рожденья фрекен Бокк", и др.), тем не менее, мы допустили ошибку. Классическую.

Не рассчитали собственных сил.

Поставив перед собой грандиозные цели и собираясь выдать на гора результат в крайне узкие сроки, довольно скоро мы обнаружили, что темпы производительности не совпадают с таковыми расчётными; мероприятие пришлось отменить.

Следующая попытка была без участия нижеподписавшегося, потому не могу сказать ничего определённого, только что и здесь организаторы потерпели фиаско. Решающей была третья попытка, и мы просто не имели права не справиться и в этот раз; "Мабиногион: Дрок в крови" имел место быть.

И скажу Вам честно: хотя на подготовку прошлой игры мы отложили пять месяцев, и вся наша деятельность была буквально расписана по графикам - нам катастрофически не хватало времени.

Активно работать над вторым "Мабиногионом" мы начали более чем за год до "часа Х", и надеюсь, что в этот нам хватит времени.

Хотя чую - будут ещё авралы...



Какая бездна между словом и образом? Что есть образ?

Можно ли эфемер считать явью? И что есть явь, как не мысли, заполняющие людские сознания? Действительность - в нас, вне же - пустота...



Что же это за цели такие наполеоновские, что мастерам постоянно не хватает времени? Чтобы полно ответить на поставленный вопрос, следует отвлечься и порассуждать о том, что творится на душе у человека, наделённого воображением.

Известно: есть мир материальный, а есть - тонкие миры.

Как мы договорились, обойдёмся без мистики. Помните главную заповедь эскаписта со стажем: "всё относительно моего восприятия"? Там где один видит мокрые облезлые деревья, чувствует зяб, слякоть, морось, ветер, и в очередной раз делает вывод, что лето всё-таки приятнее осени, другой вдохновляется на стихи и возвышается духовно, видит агонию умирающей (варианты: кающейся, приносимой в жертву, перерождающей себя...) природы, зная при этом, что через полгода мир снова взорвётся красками, оживёт... вспоминает, что есть мифологические системы, основанные на цикличном времени, и отмечает разницу с временем линейным... и т.д. Уловили, о чём я?

Да, речь идёт о способности человека воспринимать мир через образы. Полагаю, каждый из читающих эти строки любит пофантазировать, кто-то в большей мере, кто-то в меньшей, и каждый по-своему.

Если же фантазии некоторого количества людей взаимно дополняют друг друга, это позволяет до какой-то степени "материализовать" их, и, в итоге, получить от фантазирования больше удовольствия. Ролевая игра является прекрасным инструментом для организации "пространства общего воображения".

Просто взять и сделать игру... Каждый, у кого есть хоть малейший опыт организации ролевых мероприятий, знает - это вовсе не так "просто", и тем сложнее, чем грандиозней, смелее цели авторов.

Для достижения поставленных задач существуют определённые методы и технологии, некоторые из них были созданы специально для проекта "Мабиногион" и прошли тестирование с оценкой "отлично" (чем Ваш покорный весьма гордится). И чем серьёзнее отношение, чем больше цели - тем сложнее и изощрённей используемые подходы. Они-то и едят, глотают кусками драгоценное время на организацию.

А сама цель проста (гениальна?) - сделать так, чтобы на три дня фантазии нескольких сот человек стали реальностью.



Я создал мир, но я ревнив не в меру - я не хочу пускать в него других.

А вдруг они осквернят его, пусть даже не по собственной воле - своим присутствием? Как я могу знать, что у них на уме?

Но мир един со своим создателем, и он не может существовать вовне, ибо вне - пустота. Он должен быть нужным кому-нибудь, иначе в нём нет смысла. Иначе его просто нет...

Переступить через себя и открыться - вот первое испытание...



Я не открывал Америку, - это сделали за меня Колумб и Веспуччи, - названную цель преследуют в той или иной (по большей части всё же в той) степени все ролевые игры.

Не будем говорить баналов о том, что есть "файтерские", экономические, реконструкционные, "дивные" и др. игры - все они в первую очередь ролевые. Разница заключается в подходе авторов-мастеров: в какой степени они уделяют внимание ролевой составляющей игры, как подбирают и готовят своих игроков, что ещё делают для того, чтобы в "час Х" состояние "здоровой шизофрении" охватило, по возможности, большую часть играющих.

Я уверенно заявляю: успех игры - это результат исключительно совместного творчества обеих сторон, как мастеров, так и игроков. Поэтому мастер не должен иметь от своих игроков (т.е. отобранных им для участия в мероприятии и разделяющих его, мастера, интересы) секретов, за исключением определённых Конвенцией о Правах человека и Конституцией РФ (шутка, но не без доли смысла); при этом мастер должен иметь определённую строгость, твёрдость, не переходящую в амбиции автократа, ибо на нём лежит ответственность - он обещал. Со своей стороны игрок не должен бояться мастера и прятаться от него, должен ему доверять и помогать в меру своих возможностей и сообразно необходимости. Игроки, помните: никто не преподнесёт Вам "на тарелочке" хорошую игру просто так, поэтому активно участвуйте. Дело-то общее.



По каким законам жить в чужом пространстве? Как не обидеть его и стать хоть немного "своим"?

Главный закон - доверие. Тебе доверились, тебя впустили - так доверься и ты! Если не понравится - уйди, и никто тебя не удержит. Может - здесь тебе место, может - здесь ты чужой человек.

А может, пришло время и для твоего Слова?

Слова, сказанного в пустоте?..



В этой связи хотелось бы заключить с игроками своеобразный компактат: мастера делают всё, от них зависящее, для того, чтобы игра была удачной, игроки же активно участвуют в подготовке, сотрудничают с мастерами.

Теперь снова отвлечёмся.

Бывают игры неудачные, даже если мастера поработали на славу. Очевидно, что (если игра не "утонула", не была сорвана хулиганами или не удалась в результате других обстоятельств категории форс-мажор) виноваты игроки. Виноваты ли? - иногда действия, повлекшие за собой срыв мероприятия, происходят по незнанию, и в этом случае, опять-таки, виноваты мастера: не предусмотрели, не подготовили, не разъяснили.

Я хочу перечислить основные аспекты взаимоотношений "игрок-мастер" и "игрок-игрок", которые отрицательно повлияют на игру "Мабиногион 2", а потому их, по возможности, надо осознать, выявить и избежать. Итак:

  1. Между мастером и игроком не должно быть недоверия. Мы своевременно и полностью информируем Вас о целях игры, о наших собственных целях и методах, Вы же должны дать нам представление о том, чего Вы действительно хотите. Не следует отделываться общими фразами, и не надо отлынивать от сотрудничества - это не рутина, которой следует избегать (и не пресловутая "отработка"), а сотрудничество на Ваше, в первую очередь, благо.
  2. "У мастеров свои заморочки, меня они всё равно не поймут - надо втереться в доверие, а на полигоне уж никто меня не остановит!" Мы осуждаем такой подход, даже если Вы не собираетесь хулиганить, нарушать порядок, а просто хотите "играть по-своему". Всем своё место, и это место определяют мастера при активном участии игроков. Поступая так, Вы, во-первых, обманываете мастеров, а во-вторых - остальных участников, так как сознательно преступаете законы, принятые всеми. Это не честно и не красиво.
  3. Полигон - не место для амбиций. Вне зависимости от того, первая это для Вас игра или сто первая, знаете ли Вы о кельтах всё или почти ничего - места хватит на всех. Вернее, места будут распределены до игры, сообразно желаниям, знаниям, умениям и опыту каждого играющего. Не должно быть снобизма, ведь цель то - общая! Иначе мы запросто можем потерять её за выяснением отношений, за сиюминутным самоутверждением.
  4. Снова об амбициях. Каждый игрок (особенно тот, у кого есть игровой опыт) хочет особенного отношения мастеров. Хочет, чтобы заметили именно его. Заявляем: "блата" не будет! И вовсе не потому, что мы "не признаём авторитетов" или являемся какими-нибудь игровыми демократами. Просто внимание будет уделено каждому - в той мере, в какой он пожелает, а вот "особого внимания" (и следующего за ним "особого положения" на игре) - нет; игра есть республика (res publica - лат. букв. "дело народное"), уж если мастера поставили себя "первыми среди равных" - неужели Вы хотите прыгнуть выше мастеров?..
  5. В дополнение к предыдущему пункту: как ни странно, но такой большой проект как "Мабиногион 2" является... элитарным. Это следует из самого подхода мастеров к игре и её организации, из отдельных методов, как то: активная работа с игроками, предварительные игры, система пакетов-ролей. На игру поедут только те, кто за этот год сблизится, если можно так сказать, с мастерами в совместной работе, только "свои" - и дело вовсе не в жёстком отборе (хотя таковой, несомненно, тоже будет иметь место).

Если Вас не устраивает вышеперечисленное - значит, увы, нам с Вами не по пути. В противном же случае - рассчитываем на плодотворное сотрудничество и… удачной игры нам всем!

Post scriptum: Немного "не о том" получилась статья, но я обязан был рассказать об отношении организаторов, прежде чем говорить о "духе игры". Но обратите внимание: это только первая часть! Так что мы ещё поговорим, о том, каким должен быть истинный кельт, и как мы будем организовывать "общее пространство воображения", и что скрывается за расплывчатой фразой из анонсов и правил - "Уэльс глазами валлийцев"...

До встречи!

Александр С. "кн. Всеволодъ" Бранский (Петров),
главный мастер проекта "Мабиногион 2: Конец вечности"



Вверх
Парашютный клуб центра «Валькирия» - парашютный спорт, прыжки с парашютом в Санкт-Петербурге
Hosted by uCoz